Асфальт
Купить асфальт в Махачкале можно по цене от 2300 рублей за тонну. На стоимость влияет способ доставки: самовывоз или поставка асфальтной смеси производителем.
Современный стремительно развивающийся мир, где ежедневно возникают новые жилые районы и прокладываются автотрассы, сложно представить без гладких асфальтированных дорог. Несмотря на всевозможные альтернативные варианты покрытий, асфальт прочно удерживает лидерство по популярности. Это неудивительно, ведь облагородить территорию или проложить дорогу с помощью асфальта – это традиционный, простой и быстрый способ. Заасфальтированные поверхности – ровные, устойчивые к различным внешним воздействиям, при грамотно выполненном покрытии прослужат от 7 до 10 лет. Асфальтированные дороги выглядят аккуратно, эстетично и прекрасно сочетаются с различными видами бордюров. Этот вариант по сравнению с тротуарной плиткой намного дешевле и практичнее. Из минусов стоит отметить вероятность битумных испарений в жаркую погоду.
Состав асфальта и его марки
Производят асфальтную смесь из таких компонентов:
- Битум – всегда входит в состав асфальта, представляет собой продукт переработки нефти. Битум придает исходному сырью вязкость, а дорожному покрытию прочность. Обычно в асфальтной смеси не более 10% битума
- Щебень или гравий. Могут присутствовать не во всех типах дорожного полотна, обычно добавляют, если трасса предполагает серьезные нагрузки и большую проходимость транспорта.
- Песок. Практически всегда есть в составе асфальта, выполняет функцию связующего вещества для остальных компонентов, а также способствует равномерному распределению давления на грунт.
- Минеральный порошок. Представляет собой растертые в пыль органические породы – известняк, мел, песчаник. Это обязательная составляющая асфальта, препятствуют возникновению в дорожном полотне пустот, даже самых мелких. Минеральные добавки не дают покрытию трескаться.
В зависимости от того, в каком соотношении перечисленные компоненты содержатся в асфальте, различают следующие его марки:
- Марка 1. Для нее характерно большое содержание щебня (гравия), как следствие – продукция особо устойчива к механическим нагрузкам и внешним воздействиям. Сфера использования – строительство дорог и благоустройство территорий.
- Марка 2. Соотношение песка и гравия в составе продукции варьируется довольно широко. Это, пожалуй, самая распространенная марка асфальта, ее используют повсеместно.
- Марка 3. В смеси отсутствует щебень или гравий, а в качестве песка здесь выступают дробленые скальные породы. Плотность покрытия высокая, а прочность – низкая. Оптимальный вариант эксплуатации – поверхности с невысокой нагрузкой (тротуары, дворы, аллеи, детские площадки).
Многообразие асфальта
Существует множество разновидностей асфальта, например, по размерам зерен его подразделяют на:
- крупнозернистый, с размерами частиц до 40 мм,
- среднезернистый, величина зерен – до 25 мм,
- мелкозернистый, размер фракций от 5 до 15 мм.
По происхождению асфальт можно разделить на природный (натуральный) и искусственный. Натуральный асфальт – это продукт испарения нефти, образуется в местах выхода на поверхность нефтяных месторождений. При его использовании возможны добавления щебня или гравия. Недостатком такой продукции является высокая стоимость. Все остальные виды – искусственные, они различаются способами укладки, консистенцией, присутствием в составе всевозможных добавок. Сегодня производители предлагают такие разновидности асфальтов:
- Горячий. Состоит из каменистой смеси, температура которой в момент укладки должна быть +120…+1400С. Трамбуется такая смесь тяжелой дорожной техникой.
- Теплый. Работы с ним ведутся в температурном диапазоне +40…+800С.
- Холодный. Среди его компонентов – особый вид битума, позволяющий проводить укладку при низких температурах (+5…+100С). Такой вид продукции оптимален при дорожно-ремонтных работах.
- Литой. В его составе больше битума, чем в обычных смесях, при укладке температура смеси составляет +2500С. Обладает хорошей вязкостью, текучестью и не требует трамбовки. Литой асфальт пока только набирает популярность в России.
- Сульфированный. Получают из природного асфальта, а применение его весьма специфично – в буровых установках.
- Цветной. Для него битум готовят особым способом и смешивают с красящими пигментами. Цветным асфальтом удобно обозначать дорожные развязки, пешеходные зоны, велодорожки, опасные участки трассы и т.п.
- Вторичный. Производится из асфальтовой крошки, которую получают из устаревшего асфальтового покрытия. Его срезают с дороги и измельчают. Крошка стоит дешевле, и прекрасно себя проявляет в качестве покрытия (особенно проселочных дорог). Под действием солнечных лучей содержащийся в крошке битум оказывает связующее действие, а трамбуется такая дорога в процессе эксплуатации.
- Резиновый. Добавление в смесь резиновой крошки делает асфальт прочным и долговечным, хотя и стоит такой дорожный материал несколько дороже обычного.
Эксплуатационные характеристики покрытий
Подводя итог, отметим основные свойства дорог с асфальтной поверхностью:
- прочность: покрытие устойчиво к механическим повреждениям, и чем выше плотность укладки, тем выше прочность покрытия;
- водостойкость, устойчивость к температурным перепадам и климатическим явлениям;
- равномерность покрытия;
- шероховатость: фактура поверхности – не идеально гладкая, это способствует хорошему сцеплению с автомобильными шинами;
- надежность и долговечность: выше отмечалось, что срок службы покрытия при качественной укладке – 7-10 лет;
- удобство и скорость асфальтирования: средний срок работы бригады укладчиков (4-5 человек) на территории в 500 м2 – два дня, а при необходимости можно быстро отремонтировать участок трассы или его отдельные фрагменты (ямочный ремонт).